суббота, 20 февраля 2010 г.

Сказка

У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ни­чего схожего между собой не находили.
- Уж если, — говорит первый брат, — кого и вздумаю я братом называть, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна.
-А я, — говорит второй брат, — на стекло похожу. Только его я могу своим братом признать.
-А я белому дыму брат, — говорит третий. — Недаром нас одного с другим путают.
- А я ни на кого не похож, — сказал четвертый брат, — и некого мне братцем назвать, разве только слезы.
Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег,
Синий лед, Густой туман, Частый дождь.
Друг друга братьями не называют, а матушку Воду все чет­веро родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнает.


Почему снег, лед, туман и дождь в этой сказке названы де­тьми воды?

Мы с вами знаем, что вещества могут быть твердыми, жид­кими и газообразными.
Вода — очень интересное вещество. Это единственное вещес­тво на Земле, которое может быть в трех состояниях: и твер­дой, и жидкой, и газообразной. Как такое может быть?
Во что превратится вода, если она станет твердой? (Лед, град.) Во что превратится вода, если станет газообразной? (Пар, туман.)

1 комментарий:

  1. Замечательная сказка. Жду когда читатели напишут своё мнение или поместят результаты своих поисков по теме "Вода". Э.А.

    ОтветитьУдалить